Современная школа предоставляет широкие возможности для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Инклюзивное образование предусматривает пандусы и расширенные дверные проёмы для беспрепятственного передвижения, поручни внутри помещений, определённую высоту школьной мебели, безопасное покрытие спортивных площадок и другое специальное оборудование. Важнейший показатель доступности безбарьерной среды – лифт в школе для детей-инвалидов.

Лифт для инвалидов в школе – что это?

Основное его предназначение – обеспечить возможность детям с проблемами здоровья обходиться без посторонней помощи. Требования к лифтам для маломобильных групп населения изложены в ГОСТ 33652-2019 (EN 81-70:2018) и введены в действие как национальный стандарт РФ с 01.06.2020 г. Положения ГОСТа предусматривают правила безопасного пользования оборудованием лицами с проблемами слуха и зрения, а также передвигающимися на колясках с разными видами приводов – ручным и электрическим.

Установка такого лифта призвана мотивировать ребят с ОВЗ пойти учиться в школу вместе с другими детьми, придать им уверенность в собственных силах. Главное отличие специального оборудования от пассажирского – габариты и ширина лифта для инвалидов, который значительно просторнее обычного. О ширине и габаритах лифта для инвалидов мы поговорим чуть позже, а пока что разберем особенности.

Особенности лифтовой конструкции

Кроме такого важного параметра, как ширина лифта для инвалидов, следует также отметить:

  • возможность регулировки времени автоматического закрытия дверей с отсрочкой до 20 сек.;
  • отсутствие выступающих элементов декора на высоте менее 80 см;
  • обязательное наличие внутри кабины поручней определённого диаметра и конфигурации;
  • нестандартная консоль управления – увеличенные кнопки, клавишная панель, рельефный рисунок и пр.;
  • особые габариты лифта для инвалидов;
  • сигнальные устройства и голосовое оповещение.

Соответствие критериев лифтового оборудования для инвалидов вышеперечисленным требованиям – важное условие обеспечения безопасности его эксплуатации в школах. Такие механизмы изначально призваны служить людям с особенностями здоровья, максимально расширить их коммуникационные возможности.

Эксплуатация и монтаж

Безупречная работа такого технически сложного оборудования как лифт для маломобильных групп населения возможна только при условии профессионального монтажа. В этом случае беспроигрышным вариантом будет довериться специалистам, предлагающим его на рынке. Они как никто другой ознакомлены с тонкостями транспортировки и установки лифтов для детей-инвалидов в школе, что послужит залогом их дальнейшей успешной эксплуатации.

Установка лифтового оборудования для детей-инвалидов расширит их жизненные горизонты, станет шагом на пути к созданию школы, открытой для всех.

Габаритные размеры лифтов для детей инвалидов устанавливаемых в школе

Основные параметры и размеры — минимальные габариты лифта для инвалидов 1,1х1,4м. Ширина лифта для инвалидов, точнее дверного проема лифта должна быть не меньше 80 см.

  • Ширина лифта (кабины)  — 100 см; глубина кабины лифта — 125 см; ширина дверного проема лифта — 80 см .  Кабина доступна для одного человека в кресле-коляске.
  • Ширина лифта (кабины) — 110 см; глубина кабины лифта — 140 мм; ширина дверного проема лифта — 80 см.  Кабина доступна для человека в кресле-коляске и одного сопровождающего лица.
  • Ширина кабины лифта — 200 см; глубина кабины лифта — 140 см; ширина дверного проема лифта — 110 см.  Кабина доступна для человека в кресле-коляске и нескольких других людей. Обеспечивается также маневрирование (разворот) кресла-коляски в кабине.
  • Ширина кабины лифта — 210 см; глубина кабины лифта — 110 см; ширина дверного проема лифта не менее 120 см, при этом дверной проем должен начинаться не более чем в 12 см от одного из внутренних боковых ограждений кабины.  Кабина доступна для человека в кресле-коляске и нескольких других людей. Обеспечивается также маневрирование (поворот на 90°) кресла-коляски в кабине.