Лифтовое оборудование и сами лифты нужно обслуживать. Без этого они не смогут безопасно и полноценно функционировать. Правила обслуживания лифтов прописаны в определенных постановлениях правительства, то же самое касается и порядка обслуживания лифтов. Регламентируются правила техобслуживания и организации по ремонту лифтов. Своевременность выполнения работ крайне важна.

Какой существует порядок обслуживания лифтов:

  • составляется план касательно проведения техобслуживания;
  • проверяются и укомлектовываются запчасти, наличие инструмента;
  • оформляют журнал для операторов;
  • тех. служащие изучают порядок по обслуживанию лифтов, берут с собой ручки, записные книжки, заряженный мобильник;
  • выдается ключ от технических помещений;
  • производится осмотр осветительных приборов на этажах (особенно это касается основных посадочных этажей);
  • согласно правилам обслуживания лифтов вешают таблички, которые гласят, что выполняются регламентные работы, указывают дату и время их окончания.

Чтобы поддерживать лифтовое оборудование в исправном состоянии, чтобы оно использовалось по непосредственному назначению, необходимо его регулярно осматривать и обслуживать. Все работы выполняются специалистами с соответствующим образованием и наличием допуска.

Как технически обслуживают лифтовое оборудование

Самое основное техобслуживание лифтов производится ежемесячно. Этот порядок обслуживания лифтов регламентируется законодательством. Фирмы обязаны ему следовать и выполнять плановые предупредительные работы. Регламент разрабатывали, чтобы обеспечить исправную и работоспособную возможность лифтов, тогда на протяжении всего эксплуатационного срока их можно будет безопасно использовать.

По каким правилам обслуживают лифты во всех стандартных случаях и что конкретно проверяется:

  • световые табло;
  • вызывная аппаратура;
  • запоры на створках;
  • запирающие устройства;
  • купе кабинки;
  • замок и дверь;
  • осветительные приборы и выключатель;
  • шахту и кабину;
  • створки;
  • зазоры между плинтусом и щитами купе кабинки;
  • вводные устройства;
  • концевые выключатели;
  • ход якоря тормозного устройства;
  • работа лебедок;
  • натяжные устройства;
  • наличие масла в редукторе;
  • громкоговоритель с диспетчерской;
  • состояние несущих канатов;
  • соединения клемм электрической проводки на тормозных магнитах.

Помимо проверок основных элементов лифтов, обязательно придется проверить согласно правилам обслуживания лифтов и дополнительные детали, агрегаты, такие как подвижный пол кабинки, буферные устройства, вкладыш на башмаке кабин и противовесы. Необходимо смазать шарниры на натяжных устройствах, на подвижном полу. Заземляющую цепь и заземляющие устройства измеряются, проверяются.

Главные требования эксплуатационного характера

В работу допускают лифты, предназначенные для перевозки людей или грузов согласно номинального объема грузоподъемности. Больничные лифты поднимают и спускают пассажиров только вместе с проводниками. Именно правила обслуживания лифтов регламентируют факт перевозки пассажиров грузовыми лифтами. Эксплуатировать лифт, у которого истек срок годности, который всегда указывают в паспорте эксплуатации, нельзя.

Те помещения, где хранятся лифтовые механизмы, должны надежно запираться. В них нельзя хранить посторонние предметы. Каждый проход к блочным и машинным помещениям обязан хорошо освещаться. На главном этаже для посадки либо непосредственно в кабинке вывешиваются правила эксплуатации лифтом, а также номера телефонов, по которым следует позвонить в случае, если неисправно оборудование.

Правила передачи лифтов новым владельцам

Сразу после того как истек срок работы или нужно выполнить демонтаж лифта, его владелец должен уведомить об этом органы технадзора. Когда лифт будет передаваться новому хозяину, бывший владелец должен передать вместе с ним и его паспорт. Так гласит порядок обслуживания лифтов и их использования. Новые владельцы должны вносить в паспорт каждое соответствующее изменение. Также они уведомляют орган технадзора о принятии лифта на учет. Это происходит вместе с направлением к ним документов, подтверждающих факт наличия персонала с соответствующим уровнем квалификации для обслуживания лифтового оборудования.

лифт