Многие жители многоквартирных домов активно пользуются лифтом, оборудование которого всегда должно находиться в исправном состоянии, чтобы жители могли перемещаться на лифте не только безопасно, но и с комфортом. И чтобы проблем с лифтом не было, требуется активно проводить ремонтные работы. Далее мы поговорим о видах технического обслуживания лифтов.

Поддерживать работоспособность лифта нужно постоянно

Хозяева лифта, либо те, кто ответственен за его состояние должны постоянно следить за безопасностью и чистотой лифта. К сожалению, не все жители многоквартирных домов придерживаются чистоты, бросая различный мусор внутрь лифта. Соответственно, нужно следить за чистотой и порядком внутри оборудования, а также проверять шахту на предмет загрязнения. Если же было обнаружено нарушение работы режима оборудования, то в таком случае последует обращение к обслуживающей организации.

Что до технического обслуживания, то проводится эта процедура достаточно часто, но как минимум 1 раз в месяц. Необходимо это с целью уменьшения вероятности возникновения аварийных ситуаций, а также чрезвычайных происшествий. Тем не менее визуальный и диагностический контроль, проводимый минимум 1 раз в месяц даёт возможность решить ряд проблем, возникших при активном использовании оборудования.

Глобальный технический осмотр проводиться как минимум раз в полгода. Если же используется более новая модель лифта, то, как показывает практика, обслуживающие организации могут проводить технический осмотр каждые два года. Отсчёт для такого осмотра отсчитывается с момента установки лифта в многоэтажный дом.

Внеочередной технический осмотр также реален, но проводится он чаще всего при возникновении поломок и потенциальных угроз. И теперь нужно поговорить о видах технического обслуживания лифтов.

Какие виды существуют

Виды технического обслуживания лифтов можно разделить на три главные категории:

  • Техническое обслуживание. Данная процедура представляет собой ряд действий, призванных на поддержание лифтов в работоспособном состоянии. Осуществляется не только периодический осмотр лифта, но и диагностические действия, помогающие выявить потенциальную угрозу. Осуществляются такие работы только специальными организациями;
  • Технический осмотр. В этом случае проводится обслуживание лифта с целью проверить работоспособность целой системы оборудования, а также проверить, соответствует ли конструкция всем нормам безопасности и правилам пользования лифта. Зачастую такое обслуживание проходит раз в 2 года, о чём вы могли прочитать выше. Также может проводиться и после значительного ремонта;
  • Экспертное вмешательство. Наиболее профессиональное обслуживание, так как в этом случае речь идёт не только о решении продолжить срок эксплуатации лифта или нет, но и о решении осуществлять ли замену лифта, проводить ремонт или же модернизировать уже имеющееся оборудование. Считается самым трудным видом обслуживания, так как может потребовать полной замены лифта.

Также может случиться и так, что лифту потребуется внеочередной технический осмотр. Виды обслуживания лифта хоть и предполагают профессиональный осмотр работоспособности оборудования, но всё же проблема может возникнуть в любую минуту.

Внеочередной технический осмотр осуществляется, если:

  • Проводился капитальный ремонт;
  • Был установлен новый лифт;
  • Срок эксплуатации подошёл к концу;
  • Лифт не работал как минимум 12 месяцев;
  • Случилась авария, либо чрезвычайное происшествие.

Каждый вид обслуживания лифтов имеет свою периодичность и в любом случае, при каждой появившейся проблеме, обслуживать лифт должен только профессионал своего дела, чтобы не усугубить ситуацию. Поэтому ни в коем случае не старайтесь решить проблему лифта самостоятельно, это может привести к опасности для вашей жизни!

лифт в многоквартирном доме